Мастер класс

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

 

Мастер класс для воспитателей

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с дошкольниками»

Подготовила: воспитатель Моисеева Л.М.

Слайд № 1: Здоровый образ жизни - единственно верное решение для любого нормального человека. Это постулат, в истинности которого не сомневается никто.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Актуальность

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель (1867-1945 г.г), так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детейформирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

 

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личностиформируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

МК для студентов Педколледжа

«Пластилинография» для дошкольников

 

Воспитатель высшей категории: Моисеева Л.М.

I.                    Часть: 1 слайд: титульный.

МК для студентов Педколледжа «Пластилинография» для дошкольников.

Выполнила работу воспитатель высшей квалификационной категории Моисеева Людмила Мидхатовна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77.

2 слайд: Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Показать приемы выполнения изобразительных работ в данной технике на основе применения традиционных приемов лепки.

3 слайд: Что такое пластилинография?

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

4 слайд: Материалы, используемые в пластилинографии:

·         Пластилин (разных цветов);

·         Пластиковые дощечки для выполнения работ;

·         Стеки;

·         Картон (однотонный и цветной), желательно плотный;

·         Можно также использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик;

·         Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.;

5 слайд: Что такое пластилин?

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки.

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

6 слайд: Занятия пластилинографией способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии также способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

7 слайд: Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки:

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание - кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание - слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание - важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

8 слайд: Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»:

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь".

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

9         слайд: На мой взгляд можно выделить три вида пластилинографии:

1. Налеп: рисование на цветном картоне, любой твердой поверхности:

Накладывание пластилина на поверхность в виде изображаемых предметов. Очень хорошо использовать этот способ на первом этапе обучения пластилинографии и в младшем дошкольном возрасте.

2. Рисование тонким слоем пластилина:

1. Делается простым графитным карандашом набросок рисунка и не выходя за контур, размазываем пальцем пластилин по всему рисунку тонким слоем.

3. Рисование на пластилине:

1. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, ножом или пальцами.

2. Затем рисунок процарапывается зубочисткой, заострённой палочкой или стеком, как в технике граттаж.

10, 11, 12 слайд: При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Надо помнить об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Составление пластилина нужного цвета - процесс трудоёмкий, но очень интересный.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

13, 14 слайд: Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

При успешном овладении техникой пластилинографии - можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Спасибо за внимание!

Предлагаю Вам попробовать свои силы в создании картин методом «пластилигнография». Вы можете выбрать любой из трех способов, который вам запомнился, можете использовать все способы одновременно. Это Ваш выбор.

Материалы, которые вам пригодятся на столах:

Пластилин

Основы для картин (картон, закрашенный пластилином – граттаж)

Цветной картон

Цветная бумага

Стеки

Зубочистки

Клей

Ножницы

Лоскутки ткани

Дощечки

Салфетки

Простые карандаши и другое

Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

II.                  Часть: Практическая работа со студентами.

А теперь давайте попробуем сами что-нибудь нарисовать.

(Видео фильм «Простые шаги пластилинографии»)

Продолжительность мастер-класса - 50 мин.

 

Фантазируйте!!!

Мастер класс


Воспитатели: Воронова Н.В., Вологдина Л.И., Гилязетдинова А.Р.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №77 является базовым учреждением для прохождения практики студентов Иркутского регионального колледжа педагогического образования. В рамках традиционного мероприятия  «Неделя практики»  25 марта 2015 года  на базе Иркутского регионального колледжа педагогического образования для студентов проведены мастер-классы педагогами МБДОУ №77 г. Иркутска.

Воронова Наталья Владимировна, Вологдина Людмила Ивановна, Гилязетдинова Альбина Радиковна показали студентам своё мастерство. Наталья Владимировна познакомила студентов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру» и дала возможность прикоснуться к древнему искусству. Людмила Ивановна поделилась опытом работы по кружковой деятельности - представила презентацию по фотостудии «Сюжет».  Альбина Радиковна удивила красотой цветочной оранжереи – мастер – класс «Горшочек счастья». Студенты внимательно выслушали последовательность изготовления  прекрасных цветов, создали свои «горшочки счастья», наполнив их теплом и любовью.

Мы благодарим  и выражаем искреннюю признательность руководителю колледжа Нагорновой Г.В.,  руководителю педагогической практикой Иркутского регионального колледжа педагогического образования Щемелевой О.И., преподавателю  Лесковой В.И. за приглашение и участие в данном мероприятии. 


Комментарии: 0