Группа раннего возраста


 

Оберемок Татьяна Николаевна 

 

воспитатель 1-ой квалификационной категории


НАШИ ДЕТИ

 

В нашей 2 группе раннего возраста растут и играют

 

16 девочек  и 13 мальчиков

Режим пребывания детей в ДОУ  группы раннего возраста от 1 года до 2 лет

 

1 год – 1 год 6 мес.

1 год 6 мес. – 2 года

Дома

Подъем, утренний туалет         

6.30-7.30

6.30-7.30

В детском саду

Приём детей, игра

7.00-8.00

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

7.30-8.30

7.30-8.30

Самостоятельная деятельность

8.30-9.30

8.30-9.20

Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам)

-

8.50-9.00-9.10

Подготовка ко сну, 1-й сон

9.30-11.30

-

Подготовка к прогулке, прогулка

-

9.20-11.20

Возвращение с прогулки, игры

-

11.20-11.30

Подготовка к обеду, обед

-

11.30-12.00

Постепенный подъём, обед

11.30-12.00

-

Подготовка ко сну, сон

-

12.00-15.00

Самостоятельная деятельность

12.00-13.30

-

Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам)

12.10-12.20-12.30

-

Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам)

13.00-13.10-13.20

-

Подготовка ко сну, 2-ой сон

13.30-15.00

-

Постепенный подъём, полдник

15.00-15.20

15.00-15.20

Самостоятельная деятельность

15.20-16.30

15.20-16.30

Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам)

-

16.00-16.10-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.10

16.30-17.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.10-17.30

17.10-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30-17.50

17.30-17.50

Самостоятельная деятельность, уход домой

17.50-19.00

17.50-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

20.00-20.30

Подготовка ко сну, ночной сон  

20.30 -6.30 (7.30)

20.30-6.30 (7.30)

Расписание организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста МБДОУ г. Иркутска детского сада №  77 на 2018 – 2019 учебный год.

группа  раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

 

Время проведения

 

 

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

 

8 50 – 9 00

 

9 00 – 9 10

 

 

Познавательное развитие: расширение ориентировки в пространстве

 

 

Речевое развитие.

Чтение художественной  литературы.

 

 

Познавательное развитие: игры – занятия с дидактическим  материалом на обогащение сенсорного опыта

 

 

 

Речевое развитие.

Чтение художественной  литературы.

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие: игры – занятия с дидактическим  материалом на обогащение сенсорного опыта

 

 

 

16 00 – 16 10

 

16 10 – 16 20

 

 

Художественно – эстетическое  развитие: Музыкальное занятие.

 

 

Физическое развитие: Развитие движений.

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое  развитие:

Музыкальное занятие.

 

 

Физическое развитие: Развитие движений.

 

 

Художественно – эстетическое  развитие: конструктивная деятельность.

 

 

 

 

Возрастные особенности развития

 

На втором - третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.                                              

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется  регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности.  В середине третьего года появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету;  различать мелодии и петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический  слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но и произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

 

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. Ранний возраст завершается кризисом  трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. 

 

Задачи и средства воспитания

 

 

Задачи физического воспитания: охрана здоровья детей, их движений, полноценное физическое развитие; привитие культурно – гигиенических навыков.

Основные средства физического воспитания:  обеспечение  санитарно – гигиенического ухода, проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом, солнцем, водой;  рациональное вскармливание и питание; организация массажа и гимнастики;  организация режима дня; методически правильное проведение всех режимных процессов (кормление, сон, бодрствование); обеспечение двигательной активности ребёнка (простор для движений, наличие в детских учреждениях специальных пособий).

Задачи умственного воспитания:  формирование действия с предметами;  сенсорное развитие;  развитие речи;  развитие игровой и других видов деятельности;  формирование основных психических процессов (внимание, память), развитие наглядно – действенного мышления, эмоциональное развитие, формирование первичных представлений и понятий об окружающем мире, развитие умственных способностей (умения сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость между отдельными явлениями);  формирование познавательных потребностей (потребность в получении информации, активность на занятиях, самостоятельность познаний окружающего мира).

Основные средства умственного воспитания:  эмоционально – деловое общение взрослого с ребёнком во время собственной деятельности малыша; специальное обучение, которое осуществляет воспитатель на занятиях; самостоятельная практика самого ребёнка в быту, играх, общении.

Основные виды деятельности в раннем возрасте – общение со взрослым, а также развитие действий с предметами.  Для своевременного их развития необходимо создавать оптимальные условия.

Задачи нравственного воспитания:  формирование положительных взаимоотношений со взрослыми (умение спокойно выполнять их требования, проявлять привязанность и любовь к родителям, членам семьи, проявлять ласковое отношение, сочувствие);  воспитание положительных черт личности (доброта, отзывчивость, дружелюбие, инициатива, находчивость, умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца);  воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (умения играть рядом, не мешая другим детям, делиться игрушками, проявлять сочувствие, оказывать помощь при затруднениях и др.);  воспитание положительных привычек (умения здороваться, благодарить, убирать на место игрушки и др.);  обучение начальным формам трудовой деятельности (все формы самообслуживания, посильная помощь младшим и взрослым, например вместе со взрослыми полить цветы, принести к обеду салфетки, почистить дорожки на участке).

Средства нравственного воспитания:  образцы поведения взрослых, одобрение хороших поступков, обучение детей положительным поступкам;  организация специально соответствующих ситуаций, чтение книг.

Для полноценного и гармоничного развития детей важно с раннего возраста воспитывать у них любовь к красивому в окружающей обстановке, природе, быту, т. е. формировать эстетические чувства.

Задачи эстетического воспитания:  воспитание умения замечать красивое в природе, окружающей действительности, поступках людей, одежде, развитие творческих способностей (музыкальный слух, изобразительная деятельность).

Средства эстетического воспитания:  ознакомление с природой, музыкой, обучение пению, рисованию, лепке, чтение народных  потешек, стихотворений, сказок.

Все перечисленные задачи решаются совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи. Правильная организация жизни детей в условиях коллектива позволяет матери успешно трудиться, а ребёнку – гармонично развиваться под руководством специалистов (педиатры, воспитатели, музыкальные работники).