Первая младшая группа

 

Воспитатель:

 

Грибанова 

Анастасия Анатольевна

 

стаж работы в МБДОУ №77 - 3 года

 

 

 

Воспитатель:

 

Хатылева

Юлия Николаевна

Помощник воспитателя

 

 Ленская Ирина Вячеславовна

Нами руководят:

 

Заведующий ДОУ

Волкова Светлана Валерьевна

 

Старший воспитатель

Куницина Ольга Викторовна

 

Музыкальный руководитель

Ирина Александровна

 

Руководитель физкультуры

Морозова Ирина Олеговна

 

Мед.сестра

 

Лебедева Ирина Юрьевна

 

В нашей группе развиваются и растут

24 мальчика и 14 девочек

 Наша группа дружная –

Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!

 

 

 Возрастные особенности развития детей

дошкольного возраста

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

   К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

 

 

 

Режим пребывания в ДОУ

Первая младшая  группа

 

Дома

 

Подъем, утренний туалет         

6.50 - 7.30

В детском саду

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность:

дидактические игры (по подгруппам)

Самостоятельная деятельность. Второй завтрак

9.00 - 9.40

 

9.40 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Самостоятельная деятельность

10.00 - 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40 - 12.15

Подготовка ко сну

Дневной сон

12.15 - 15.15

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.15 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник   

15.20 - 15.30

Непосредственно образовательная деятельность дидактические игры (по подгруппам)

15.30 - 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка 

самостоятельная деятельность

15.40- 17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10  -  17.30

Самостоятельная деятельность

17.30 - 18.00

Вечерняя прогулка. Уход домой   

18.00 - 19.00

Дома

 

Прогулка

19.00 - 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00 - 20.45

Гигиенические процедуры  

20.45-21.00

Укладывание, ночной сон  

21.00-6.50, 7.30

 

 

 

Расписание организованной образовательной деятельности

 

 

 

Время проведения

 

 

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

00 – 9 15

(по подгруппам)

 

Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность: познание и формирование целостной картины мира.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: сенсорное развитие.

 

Коммуникативная деятельность: коммуникация и чтение художественной литературы.

 

Музыкальная деятельность (Музыкальное занятие).

 

Продуктивная и художественно – творческая деятельность: художественное творчество (Рисование).

 

25 – 9 40

(по подгруппам)

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье.

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность (Музыкальное занятие).

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье.

 

Продуктивная и художественно – творческая деятельность: художественное творчество (Лепка).

 

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье (на свежем воздухе).