1-я разновозрастная  группа


 

Оберемок Татьяна Николаевна 

 

воспитатель 1-ой квалификационной категории


Иванченко 

Елена Анатольевна

 

воспитатель  1-ой квалификационной категории 

 

НАШИ ДЕТИ

В нашей 1 разновозрастной группе растут и играют

 

18 девочек и 13 мальчиков.

Режим пребывания детей в ДОУ разновозрастная группа  (1г.6м. – 3г).

Дома

 

 

Подъем, утренний туалет         

 

6.50 - 7.30

В детском саду

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность:

дидактические игры (по подгруппам)

Самостоятельная деятельность. Второй завтрак

9.00 - 9.40

 

9.40 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Самостоятельная деятельность

10.00 - 11.40

Подготовка к обеду, обед  

11.40 - 12.15

Подготовка ко сну

Дневной сон

12.15 - 15.15

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.15 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник   

15.20 - 15.30

Непосредственно образовательная деятельность дидактические игры (по подгруппам)

15.30 - 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка 

самостоятельная деятельность

15.40- 17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10  -  17.30

Самостоятельная деятельность

17.30 - 18.00

Вечерняя прогулка. Уход домой   

18.00 - 19.00

Дома

 

Прогулка

19.00 - 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00 – 20.45

Гигиенические процедуры

20.45 – 21.00

Укладывание, ночной  сон

21.00 – 6.50, 7.30

Расписание организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста МБДОУ г. Иркутска детского сада №  77 на 2016 – 2017 учебный год.

Разновозрастная группа (1, 6-3)

 

Время проведения

 

 

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

9 00 – 9 15

(по подгруппам)

 

Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность: познание и формирование целостной картины мира.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: сенсорное развитие.

 

Коммуникативная деятельность: коммуникация и чтение художественной литературы.

 

Музыкальная деятельность (Музыкальное занятие).

 

Продуктивная и художественно – творческая деятельность: художественное творчество (Рисование).

 

9 25 – 9 40

(по подгруппам)

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье.

 

Музыкальная деятельность (Музыкальное занятие).

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье.

 

Продуктивная и художественно – творческая деятельность: художественное творчество (Лепка).

 

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье (на свежем воздухе).

 

 

Задачи и средства воспитания

 

Задачи физического воспитания: охрана здоровья детей, их движений, полноценное физическое развитие; привитие культурно – гигиенических навыков.

Основные средства физического воспитания:  обеспечение  санитарно – гигиенического ухода, проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом, солнцем, водой;  рациональное вскармливание и питание; организация массажа и гимнастики;  организация режима дня; методически правильное проведение всех режимных процессов (кормление, сон, бодрствование); обеспечение двигательной активности ребёнка (простор для движений, наличие в детских учреждениях специальных пособий).

Задачи умственного воспитания:  формирование действия с предметами;  сенсорное развитие;  развитие речи;  развитие игровой и других видов деятельности;  формирование основных психических процессов (внимание, память), развитие наглядно – действенного мышления, эмоциональное развитие, формирование первичных представлений и понятий об окружающем мире, развитие умственных способностей (умения сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость между отдельными явлениями);  формирование познавательных потребностей (потребность в получении информации, активность на занятиях, самостоятельность познаний окружающего мира).

Основные средства умственного воспитания:  эмоционально – деловое общение взрослого с ребёнком во время собственной деятельности малыша; специальное обучение, которое осуществляет воспитатель на занятиях; самостоятельная практика самого ребёнка в быту, играх, общении.

Основные виды деятельности в раннем возрасте – общение со взрослым, а также развитие действий с предметами.  Для своевременного их развития необходимо создавать оптимальные условия.

Задачи нравственного воспитания:  формирование положительных взаимоотношений со взрослыми (умение спокойно выполнять их требования, проявлять привязанность и любовь к родителям, членам семьи, проявлять ласковое отношение, сочувствие);  воспитание положительных черт личности (доброта, отзывчивость, дружелюбие, инициатива, находчивость, умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца);  воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (умения играть рядом, не мешая другим детям, делиться игрушками, проявлять сочувствие, оказывать помощь при затруднениях и др.);  воспитание положительных привычек (умения здороваться, благодарить, убирать на место игрушки и др.);  обучение начальным формам трудовой деятельности (все формы самообслуживания, посильная помощь младшим и взрослым, например вместе со взрослыми полить цветы, принести к обеду салфетки, почистить дорожки на участке).

Средства нравственного воспитания:  образцы поведения взрослых, одобрение хороших поступков, обучение детей положительным поступкам;  организация специально соответствующих ситуаций, чтение книг.

Для полноценного и гармоничного развития детей важно с раннего возраста воспитывать у них любовь к красивому в окружающей обстановке, природе, быту, т. е. формировать эстетические чувства.

Задачи эстетического воспитания:  воспитание умения замечать красивое в природе, окружающей действительности, поступках людей, одежде, развитие творческих способностей (музыкальный слух, изобразительная деятельность).

Средства эстетического воспитания:  ознакомление с природой, музыкой, обучение пению, рисованию, лепке, чтение народных  потешек, стихотворений, сказок.

 Все перечисленные задачи решаются совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи. Правильная организация жизни детей в условиях коллектива позволяет матери успешно трудиться, а ребёнку – гармонично развиваться под руководством специалистов (педиатры, воспитатели, музыкальные работники).

 

Предметно-пространственная среда группы

 

Все родители-люди разные.  У них разные профессии, разные ритмы жизни, разные интересы, разные взгляды на жизнь, на воспитание.  Но все они схожи в одном-все хотят видеть своих детей счастливыми, успешными, здоровыми.  Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение,  в котором царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, которое создаст все условия для развития. 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77- это именно то место, которое обеспечит чуткое, доброе отношение к ребенку, доверительное сотрудничество с родителями, высокий уровень качества воспитательно-образовательной работы.     
Материально-технические  и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
Предметно-пространственная организация нашей группы  педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Планируя свою работу с детьми, мы учитываем тему недели. Стараемся подобрать нужный и правильный материал, оформить книжный уголок, строим и создаем макеты. В оформлении  используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.).

В группе используем разнообразные формы организации  двигательной активности детей: основные занятия по физической культуре сочетаются с занятиями утренней гимнастикой, подвижными и спортивными играми, проводятся спортивные праздники и развлечения. Уделяется много внимания профилактике простудных заболеваний: закаливание, точечный массаж, кварцевание, ионизация воздуха.
Для гармоничного развития личности ребенка мы используем синтез искусств-музыкальное, театральное, изобразительное искусство, вокальное и хоровое пение. Это влияет положительно на психоэмоциональную сферу ребенка.
В группе, мы стараемся приобщить детей к богатому миру искусства. Они получают возможность реализовать себя и свои творческие задатки в различных видах деятельности, благодаря чему растет потенциал их интеллектуальных и творческих способностей. Особую эффективность художественно-эстетическому  циклу придает интеграция всех видов искусства и внедрение его в различные виды деятельности. 
Традиционно проводятся разнообразные досуги, праздники: "Праздник Осени", "День Знаний", «День птиц», «День матери».

 Большое внимание я уделяю развитию эмоциональной сферы через театрализованную деятельность. Театрализованное искусство развивает эмоции, актерское мастерство,  сценическую речь, сценическое движение. Волшебниками не рождаются-волшебниками становятся. Для этого у детей в группе  есть все. Надо только дать им возможность, действовать самостоятельно, проявлять индивидуальность.
Творчество детей это мир удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Я считаю, необходимо не только восхищаться любыми детскими рисунками, оберегая « внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства со стороны взрослых выражать свои мысли и чувства, не навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но и обучать их основным изобразительным навыкам и умениям. 
В группе мы с напарницей обустроили уголок для детского творчества, в котором созданы все условия для занятий художественно-творческой деятельностью. В свободное от занятий и игр время дети могут отдохнуть именно тут. Здесь они учатся держать в руках карандаш, кисточку, а главное очень хотят рисовать, лепить, творить.
Каждое занятие в нашей группе-это незабываемое погружение в многоцветный и многоликий мир изобразительного искусства. Это процесс творческого взаимоотношения ребенка и педагога. Мы вместе придумывают темы и сюжеты, выбирают вид творчества, вместе оценивают и разбирают работы.
Рисунок и батик, композиция и роспись по дереву, лепка и пространственное моделирование, рисунки на бересте и работы пастелью, коллажи из кожи и фигурки из шишек, роспись по керамике и стеклу, композиции из природного материала и рисунки углем, аппликации из бумаги и работы восковыми мелками - все это многообразие видов изобразительного и прикладного искусства необыкновенно увлекает и развивает детей. Множество сюжетов и тем повышает творческую активность. Через созидательную работу рук, у детей развивается мышление и речь, внимание и логика. Занятия в  изостудии детского сада  обогащают ребят знаниями об особенностях изобразительно и народного искусства. На них демонстрируются работы народных мастеров.
Созданные  в группе выставки:    «Мы за здоровый образ жизни», «Улыбка Осени», «Огонь в сказках и мультфильмах», «Народные промыслы », «Птицы Сибири»,     помогают детям увидеть, познать, соприкоснуться с  окружающим миром.

Наше творчество

Мы играем

Собираю пирамидку