Конспекты НОД

 Сказка-импровизация «Три поросенка»

 

Цель: побуждать воспитанников к обыгрыванию сюжета, овладевать эмоциями для передачи образов героев, включаться в импровизацию, приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Задачи:

1.    продолжать развивать у детей умение выражать эмоции героев мимикой, жестами, речью;

2.     способствовать осознанию собственных эмоций;

3.     создавать условия для творчества и самовыражения дошкольников;

4.     воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей;

5.     развивать память, мышление, воображение, внимание детей;

 

6.    обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно – выразительной речи.

«Знакомство с фруктами – яблоком»

Воспитатель разновозрастной группы № 1: Оберемок Татьяна Николаевна

Программное содержание:

1.                      Развивать активную речь, обогащать словарь детей за счёт существительных яблоко, корзина; прилагательных: красный, зелёный, жёлтый, ароматный, вкусный, круглый, кисло – сладкий, твёрдый.

2.                      Развивать различные ощущения детей: зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные.

3.                      Закреплять знание фрукта – яблоко и его сенсорные характеристики (круглое, красное, зелёное или жёлтое, твёрдое, имеет приятный запах, кисло – сладкий вкус).

4.                      Учить соотносить объёмную и плоскостную форму, сравнивая с эталоном (круглое); Закреплять навыки перцептивных обследовательских действий.

 

Материалы для занятия:

яблоки в корзине

нарезанные фрукты на тарелке

плоскостные формы яблок трёх цветов

центр песка

грузовик, формочки для песка

фартуки

Ход занятия

Обращаю внимание детей на клоуна на стенке «Цирк», говорю детям, что это клоун -  акробат, он выступает в цирке, посмотрите, какой он весёлый, какие яркие обручи он вращает, и он приготовил для вас угощение, но вам дети надо показать, что вы умеете делать. А для этого вам надо перепрыгнуть через верёвку, проползти по тоннелю и пройти по гусенице. После того, как дети выполнят все упражнения, подходим к стенке и от имени клоуна хвалю детей и достаю накрытую корзинку. Предлагаю детям понюхать её и угадать, что в ней находится, если дети затрудняются ответить, загадываю загадку:

У меня – то что – то есть,

Это что – то можно съесть,

Это что – то красное,

Круглое и сладкое.

После ответов хвалю детей, ставлю корзину, показывая какая она тяжёлая. Провожу игру – релаксацию «Собираем яблоки».

Мы нарвали яблок (разводя руки – напряжение мышц рук)

Полную корзину

Полную корзину

Хоть немного сдвину

Ох, тяжело! (уронить руки – расслабление мышц).

А теперь попробуем (делают имитационные движения – напряжение мышц рук)

Мы её поднять

Очень, очень тяжело,

Бросили опять! (руки мягкие – полное расслабление мышц рук)

После игры – релаксации садимся за стол и начинаем сенсорное обследование яблок; предлагаю детям повертеть яблоко в руках, погладить, понюхать. После каждого действия задаю вопрос: «Какое яблоко?», добиваясь ответов: круглое, гладкое, твёрдое, красное, жёлтое, зелёное, хорошо пахнет. В конце обследования предлагаю детям попробовать яблоки на вкус, для этого вношу разрезанные на дольки яблоки и предлагаю детям сначала понюхать и насладиться яблочным ароматом, затем предлагаю съесть дольку. Пока дети едят, называю признаки: твёрдое хрустит на зубах, кисло – сладкое, вкусное.

После того, как яблоки обследованы, признаки закреплены, говорю детям, что в нашей группе есть три волшебных дерева, на которых всегда растут яблоки и предлагаю детям пойти и посмотреть на эти деревья, под рифмовку:

Мы в сад пойдём,

Топ -  топ – топ.

В саду сорвём:

Яблоко,

Грушу,

 Апельсин.

Походим к ширме, а на ней ничего нет. Удивляюсь, куда это яблоки подевались, деревья наши загрустили.

- «Давайте, дети, поможем деревьям, найдём яблоки».

Обращаю внимание детей на клоуна на ширме.

- «Дети, посмотрите какой у нас клоун красивый, как он хитро улыбается. В одной руке у него зонтик, а в другой корзиночка. Посмотрите – ка, в ней что спрятано».

Достаём с детьми плоскостные формы яблок, обследуем их. Во время обследования обращаю внимание на форму яблок, проводя пальцем по краю – круглая, цвет – красное, жёлтое, зелёное.

После обследования предлагаю детям развесить яблоки, каждое на своё дерево (по цвету). Все действия сопровождаем речью, после того как все яблоки развешены, говорю детям:

- Молодцы, посмотрите и деревья наши улыбаются вам, потому что вы всё правильно сделали и теперь знаете, что яблоки бывают красные, жёлтые, зелёные, что они круглые.

Провожу с детьми игру «Ветерок».

Подул ветер, закачались деревья, сорвал ветер яблоки и разбросал их, помогите мне собрать их. Во время сбора обращаю внимание детей на то, что яблоки разломились, предлагаю собрать половинки в одно целое. Во время подбора яблок обращаю внимание на цвет половинок и говорю, что к красной половинке надо приложить красную, к жёлтой – жёлтую и т.д. После того как разрезные картинки собраны, хвалю детей.

- Молодцы!

- Правильно собрали все яблоки, красные, жёлтые, зелёные.

Имитирую сигнал машины и говорю:

- «Медленно, тихо грузовик ползёт

    Он полный кузов песка везёт».

Спрашиваю детей: Для чего грузовик привёз песок? Что мы можем делать с песком? Ответы детей.

Подвозим грузовик к центру песка, пересыпаю песок из грузовика в ящик, предлагаю детям надеть фартуки. Обращаю внимание детей на формочки для песка в виде яблок и предлагаю детям слепить яблоки из песка. Начинаем обследование песка: песок сухой, сыпется, яблоки не получаются – рассыпаются. Спрашиваю: «Что надо сделать, чтобы слепить яблоки?», ответы детей.

- Правильно, полить водой.

Поливаем песок, перемешиваем его, называем признаки: сырой, не сыпется, тёмный, сохраняет форму. Приступаем к лепке яблок из песка с помощью формочек.

После того как яблоки выложены, хвалю детей, обращая их внимание на то, какие красивые яблоки получились из сырого песка.

 

После занятия с песком идём мыть руки.