Группа №14

РЕБЕНОК – ЭТО СОЛНЫШКО
РЕБЕНОК – ЭТО ВЕТЕР,
РЕБЕНОК – ЭТО ГЛАВНОЕ,
ЧТО ЕСТЬ У НАС НА СВЕТЕ.
РЕБЕНОК – ЭТО ЗАБОТА,
РЕБЕНОК – ЭТО ОТРАДА,
УСПЕХИ ЕГО И УДАЧА –
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ БОЛЬШАЯ НАГРАДА!

 

Девиз группы

 

 У солнышка ребёнок – лучик золотой,

А для мамы с папой – это мы с тобой.

Лучик – ты, лучик – я,

Вместе дружная семья!

 

Наша группа «Лучики» – это дружный коллектив девчонок и мальчишек,  родителей и воспитателей 

 

Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!

 

Кто помирит, кто подскажет,
Кто нам фокусы покажет?
Кто подружка и приятель,
Ну, конечно, воспитатель!

Воспитатели

АРСЕНЧУК    ИРИНА   СЕРГЕЕВНА

Высшее педагогическое образование,

 воспитатель первой квалификационной  категории  

 

Педагогический стаж – 15  лет

Загвозкина Марина Александровна

 

Образование – высшее

Пед. cтаж – 6,5 года

В данном учреждении – 1,5 года

 

 

 А также с вашими детьми работают:

Белоусова Юлия Илинична - инструктор по физическому воспитанию

Балмуш Олеся Олеговна  - музыкальный руководитель 

 

Елена Викторовна – помощник воспитателя  


Режим пребывания детей в ДОУ

 

В детском саду

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 7.55

Утренняя гимнастика

7.55 - 8.10

Самостоятельная деятельность

8.10 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 - 9.00

 Организованная непосредственно-образовательная деятельность (коммуникация, познавательно – исследовательская деятельность, продуктивная, музыкально - художественная)

9.00  - 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка

Самостоятельная деятельность

10.15-12.05

Второй завтрак

10.00 – 10.15

Подготовка к обеду, обед

11.45 - 12..10

Подготовка ко сну

Дневной сон

12.10 - 15.10

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.10 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник  

15.30 - 15.45

Самостоятельная деятельность

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка 

16.00 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15  -  17.30

Самостоятельная деятельность, прогулка   

17.30 - 19.00

 Возрастные особенности детей 2 – 4 лет

 

 

На втором – четвёртом году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К четырём годам они осваивают основные грамматические структуры, начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними. У ребёнка формируется способность к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу, различать предметы, близкие по внешним признакам. К четырём годам активный словарь ребёнка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов.

К четырём годам жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. На четвёртом году жизни у детей активно начинает развиваться сюжетно – ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию  другого,  побыть в воображаемой ситуации).

 

К четырём годам в игре детьми активно используются предметы – заместители.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На четвёртом году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 4 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии и петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём – четырём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но и произносят их с большими искажениями.

 

Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека отличного от взрослого. По мере расширения самосознания, и, как следствие, развития личностной идентичности, совершенствования речи у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизм, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 

 В нашей группе созданы условия для гармоничного развития каждого ребёнка с учётом его психологического и физического развития.

Оформлены зоны для игр, подобран методический и наглядный материал по темам для организации образовательной деятельности детей.

 

 В группе создана спокойная и благоприятная обстановка, где с любовью встречают детей, а дети, в свою очередь, отвечают педагогам взаимностью.

План работы с родителями

в разновозрастной группе № 2

на 2017-2018 учебный год.

 

 

 

Сентябрь

1 неделя

Совместная подготовка к учебному году

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Воспитатели, специалисты, медик.

 

2 неделя

Выставка детских работ «Пожарная безопасность и безопасность на дорогах».

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Воспитатели.

 

3 неделя

Родительское собрание:

 «Задачи воспитания и обучения на 2017-2018 учебный год»

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Воспитатели, родители.

 

4 неделя

Выставка «Дары осени».

Формирование у воспитанников эстетическое отношение к природе

Развитие совместного творчества детей и родителей.

Воспитатели, родители.

 

Октябрь

1 неделя

Консультация: «Необходимость проведения профилактических прививок»

Профилактика заболеваемости.

Воспитатель, медик.

 

2 неделя

Беседа: «Ваш ребенок».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Воспитатели, специалисты.

 

3 неделя

Фоторепортаж: «Оздоровление детей»

Привлечь внимание родителей к физическому здоровью детей. Снизить заболеваемость детей.

Воспитатели, родители.

 

4 неделя

Фотовыставка: «Здоровый образ жизни в семье» в рубрике «Домашние зарисовки».

Привлечь внимание родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Воспитатели, родители.

 

Ноябрь

1 неделя

Выставка: «Мама – солнышко в доме»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Воспитатели, родители.

 

2 неделя

Фоторепортаж с рассказом: «Играем дома!»

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Воспитатели, родители.

 

3 неделя

Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Воспитатели.

 

4 неделя

Проект «Умные игры»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Воспитатели, родители.

 

 Декабрь

1 неделя

Неделя добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатели, родители, дети.

 

2 неделя

Фотообщение «Движение – это жизнь!»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Воспитатели, родители, дети.

 

3 неделя

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности; изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Воспитатели, родители, дети.

 

4 неделя

Совместно проведённый праздник Зимы.

Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплоченность, коммуникабельность.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

 

 

Январь

1 неделя

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом»

Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью впечатлениями.

Воспитатели, родители, дети.

 

2 неделя

День добрых дел «Снежные постройки»

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Эмоции всех участников, оздоровление.

Воспитатели, родители, дети.

 

3 неделя

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду»

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Воспитатели.

 

4 неделя

Родительское собрание

1. «Речь младшего дошкольника»

2. «Пение и речь ребенка»

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

 

 

Февраль

1 неделя

Изовыстовка в рубрике «Домашние зарисовки»

Продолжить привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изо материалами.

Воспитатели, родители, дети.

 

2 неделя

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели, мамы, дети.

 

3 неделя

Консультация – практикум «Физкультура – ура!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарем. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Воспитатели, физинструктор

 

4 неделя

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Получит эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Воспитатели, физинструктор.

 

1 неделя

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя»

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки проявлять творчество.

Воспитатели, папы, дети.

 

Март

2 неделя

Совместно проведенный весенний праздник

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить эмоции, чувство коллективности.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

 

3 неделя

Консультация с родителями на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путем находить выход из разных проблемных ситуаций.

Воспитатели, психолог.

 

4 неделя

Совместное создание в группе огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Воспитатели, родители, дети.

 

Апрель

1 неделя

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала»

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах

Воспитатели, родители, дети.

 

2 неделя

День именинника

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности

Воспитатели, родители.

 

3 неделя

День добрых дел «Выносной материал»

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность

Воспитатели, родители.

 

4 неделя

Папка – передвижка «Я сам»

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Воспитатели, родители.

 

Май

1 неделя

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители, дети.

 

2 неделя

Родительское собрание «Успехи детей за учебный год»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Воспитатели.

 

3 неделя

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка.

Воспитатели, медработник.

 

4 неделя

Подготовка участка к летнему периоду

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Воспитатели, родители

 

В группе «Солнышко» у нас
Очень интересно!
Хотим мы провести для Вас
Экскурсию все вместе.
Здесь солнышко всегда сияет,
Нам настроение поднимает.

Мы играем 

Здесь учимся строить, соображать,
Логически думать, ум развивать.
Все игры у нас познавательные,
Учимся быть мы внимательными.

В игры разные играем,
Всех с собою приглашаем!

Любим в магазин играть,
Печь пирог, стол накрывать.
Больных лечить…и непременно
Прическу сделать современной!

На полках книг у нас не счесть,
Разных народов сказки есть.
Нам воспитатель их читает,
Каждый из нас себя героем представляет.

Колокольчики звенят,
Барабанчики гремят,
Маракасы, дудки, бубны,
Строим музыкальный лад.

И в восемь лет, и в три и в пять
Все дети любят рисовать.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей, 

Даже сказочных зверей.

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомнения
Все, что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!

Группа наша хороша!
 И нарядна и светла.
Группа наша лучше всех,
 Деток любят больше всех! 

 

Группу всю мы показали,
О себе все рассказали.
Вас в гости снова будем ждать,
Нам есть еще, что показать.

 

Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься
Чтобы были мы здоровы,
Просим всех на улицу.

Наша группа – второй дом,

 

Очень дружно в ней живём!