Группа №14

РЕБЕНОК – ЭТО СОЛНЫШКО
РЕБЕНОК – ЭТО ВЕТЕР,
РЕБЕНОК – ЭТО ГЛАВНОЕ,
ЧТО ЕСТЬ У НАС НА СВЕТЕ.
РЕБЕНОК – ЭТО ЗАБОТА,
РЕБЕНОК – ЭТО ОТРАДА,
УСПЕХИ ЕГО И УДАЧА –
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ БОЛЬШАЯ НАГРАДА!

 

Девиз группы

 

 У солнышка ребёнок – лучик золотой,

А для мамы с папой – это мы с тобой.

Лучик – ты, лучик – я,

Вместе дружная семья!

 

Наша группа «Лучики» – это дружный коллектив девчонок и мальчишек,  родителей и воспитателей 

 

Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!

 

Кто помирит, кто подскажет,
Кто нам фокусы покажет?
Кто подружка и приятель,
Ну, конечно, воспитатель!

Воспитатели

Загвозкина Марина Александровна

 

Образование – высшее

Пед. cтаж – 7,5 года

В данном учреждении – 2,5 года 

                                             

 

Помощник воспитателя:

 

 

          Муллина Людмила Михайловна

 

Нами руководят:

Волкова Светлана Валерьевна

- заведующий детского сада

 

Куницына Ольга Викторовна

- старший воспитатель

 

Лебедева Ирина Юрьевна

- медицинская сестра

 

 

Нас обучают:

Балмуш Олеся Олеговна

- музыкальный руководитель

 

Морозова Ирина Олеговна

- физический инструктор

 

Наши детки:

В нашей группе растут и играют

20 девочек и 17 мальчиков

 

 Режим пребывания детей в ДОУ

 

 

Дома

 

Подъем, утренний туалет         

6.50 - 7.30

В детском саду

 

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность:

дидактические игры (по подгруппам)

Самостоятельная деятельность. Второй завтрак

9.00 - 9.40

 

9.40 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Самостоятельная деятельность

10.00 - 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40 - 12.15

Подготовка ко сну

Дневной сон

12.15 - 15.15

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.15 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник   

15.20 - 15.30

Непосредственно образовательная деятельность дидактические игры (по подгруппам)

15.30 - 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка 

самостоятельная деятельность

15.40- 17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10  -  17.30

Самостоятельная деятельность

17.30 - 18.00

Вечерняя прогулка. Уход домой   

18.00 - 19.00

Дома

 

Прогулка

19.00 - 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00 - 20.45

Гигиенические процедуры  

20.45-21.00

Укладывание, ночной сон  

21.00-6.50, 7.30

 

 

 

Расписание организованной образовательной   деятельности

 

 

Время проведения

 

 

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

00 – 9 15

(по подгруппам)

 

Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность: познание и формирование целостной картины мира.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: сенсорное развитие.

 

Продуктивная и художественно – творческая деятельность: художественное творчество (Рисование).

 

Музыкальная деятельность (Музыкальное занятие).

 

Продуктивная и художественно – творческая деятельность: художественное творчество (Лепка).

 

25 – 9 40

(по подгруппам)

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье.

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность (Музыкальное занятие).

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье.

 

Коммуникативная деятельность: коммуникация и чтение художественной литературы.

 

 

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье (на свежем воз

 

 Возрастные особенности детей 2 – 4 лет

 

 

На втором – четвёртом году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К четырём годам они осваивают основные грамматические структуры, начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними. У ребёнка формируется способность к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу, различать предметы, близкие по внешним признакам. К четырём годам активный словарь ребёнка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов.

К четырём годам жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. На четвёртом году жизни у детей активно начинает развиваться сюжетно – ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию  другого,  побыть в воображаемой ситуации).

 

К четырём годам в игре детьми активно используются предметы – заместители.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На четвёртом году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 4 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии и петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём – четырём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но и произносят их с большими искажениями.

 

Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека отличного от взрослого. По мере расширения самосознания, и, как следствие, развития личностной идентичности, совершенствования речи у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизм, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 

 В нашей группе созданы условия для гармоничного развития каждого ребёнка с учётом его психологического и физического развития.

Оформлены зоны для игр, подобран методический и наглядный материал по темам для организации образовательной деятельности детей.

 

 В группе создана спокойная и благоприятная обстановка, где с любовью встречают детей, а дети, в свою очередь, отвечают педагогам взаимностью.

Мы играем 

Здесь учимся строить, соображать,
Логически думать, ум развивать.
Все игры у нас познавательные,
Учимся быть мы внимательными.

В игры разные играем,
Всех с собою приглашаем!

Любим в магазин играть,
Печь пирог, стол накрывать.
Больных лечить…и непременно
Прическу сделать современной!

На полках книг у нас не счесть,
Разных народов сказки есть.
Нам воспитатель их читает,
Каждый из нас себя героем представляет.

Колокольчики звенят,
Барабанчики гремят,
Маракасы, дудки, бубны,
Строим музыкальный лад.

И в восемь лет, и в три и в пять
Все дети любят рисовать.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей, 

Даже сказочных зверей.

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомнения
Все, что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!

Группа наша хороша!
 И нарядна и светла.
Группа наша лучше всех,
 Деток любят больше всех! 

 

Группу всю мы показали,
О себе все рассказали.
Вас в гости снова будем ждать,
Нам есть еще, что показать.

 

Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься
Чтобы были мы здоровы,
Просим всех на улицу.

Наша группа – второй дом,

 

Очень дружно в ней живём!