Проекты

«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Воспитатель Арсенчук И.С.

  В январе 2018 г. в течение  двух недель в разновозрастной группе № 2 был осуществлен проект по пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Участниками  проекта были  дети  группы, воспитатели и родители.

Цель проекта:

Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.

Задачи проекта:

·         дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;

·         знакомить с правилами пожарной безопасности;

·         дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;

·         вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

·         учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;

 

·         развивать образное воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Актуальность проекта:

   Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

  По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила пожарной безопасности.

Педагоги: продолжают освоение метода проектирования.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

В ходе проекта я организовывала образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети участвовали  в образовательной и игровой деятельности, а родители готовили  материал для обучения детей, закрепляли  полученные знания детьми на практике.

Были проведены с детьми:  

- беседы  («Пожарная безопасность», «Огонь – друг, огонь – враг», «Предметы, требующие осторожного обращения» и т.п.),

- дидактические игры и игровые упражнения («Пожарная тревога», «Можно, нельзя», «Что горит,  что не горит» и т.п.),

- проблемные ситуации («Если в квартире много дыма», «Если в доме что-то загорелось» и т.п.),

- сюжетно – ролевые игры («Отважные пожарники», «Один дома», «Семья»),

 - лепка «Пожарная лестница»,

- рисование «Пожарная машина»,

- конструирование «Гараж для пожарных машин»,

 - чтение художественной литературы («Кошкин дом»,  стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар», К.И Чуковский «Путаница»).

 

Работе с родителями предшествовало анкетирование по теме, проведены консультации («Безопасность ребёнка в быту», «Пожарная безопасность для детей», даны советы «Помогите детям запомнить  правила пожарной безопасности».          

В завершение проекта я с помощью детей и их родителей оформила стенд по пожарной безопасности рисунками и макетами, которые напоминают всем нам о пожарной безопасности и радуют глаз!

По окончании проекта был получен результат:

- сформировалось  чувство опасности огня;

- пополнились  знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- систематизировались знания детей о причинах возникновения пожара;

 

- появились  навыки  правильных действий в случае пожара.