Образовательная деятельность

С днем защитника Отечества!

Посадка лука

Работа со студентами Педагогического колледжа

«Друзья для Чиполлино»

(эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)

Подготовила воспитатель: Моисеева Л.М.

Актуальность

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Как известно, лук является хорошим защитником от простуды. И мы с ребятами, решили посадить «мини-огород» в зимнюю пору. Чтоб детям было интересно, мы решили оформить «огород» прямо на окне: взяли прямоугольные кашпо, туда посадили пророщенный заранее лук. Огород стал не только познавательным объектом для наблюдения за растениями, но и настоящим украшением группы.

Цель: Создать условия для знакомства детей с лечебными свойствами лука, об условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло).

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса к миру природы;

2. Формирование умений и навыков наблюдений и ухода за растениями, научить сажать лук в землю.

3. Формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками в землю, крепко нажать, полить)

Активизировать в речи детей слова: корешок, росток, витамины, длинный, круглый, полезный.

Материалы и оборудование: проросшие луковицы (по 1-й на каждого ребёнка), длинные кашпо с землёй, лейки с водой, су-ши палочки, фартучки.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями; дидактические игры по ознакомлению с овощами «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Кислый, сладкий, горький, солёный», «Овощи и фрукты»; беседы «Во саду ли, в огороде», чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки».

Ожидаемый результат: Дети получат опыт выращивания на своём подоконнике лук, почувствуют чувство гордости и победы, узнают, что это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые витаминные продукты, по итогам проведённой работы, дети будут понимать и осознавать насколько ценен лук.

Ход деятельности:

I. часть. Организационный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас тут с вами появилось… (обратить внимание на стол, где находятся все атрибуты для посадки лука).

- Ой, кто-то постучал к нам в дверь. Вы слышали? Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь!

- Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости? Это мальчик Луковка, а зовут его Чипполлино. Посмотрите внимательно, его голова похожа на круглую, жёлтую луковицу, а вместо волос у него зелёные перья лука.

(Дать детям потрогать Чиполлино,

внимательно обследовать игрушку)

-Как вы думаете, где живёт наш новый друг? В Италии и там у него много друзей, но вот беда, здесь нет у Чиполлино друзей, поэтому он попросил своих друзей из Италии прислать ему посылку, а что в ней вы узнаете, отгадав загадку:

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

II. часть. Достать много луковиц

- Ребята, что это?

- А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Правильно, посадить и вырастить маленьких друзей для Чиполлино.

- Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне, где много разных предметов, и туда мы отправимся на самолетах: заводим моторчики, загудели у-у-у-у и полетели прямо к волшебной полянке, прилетели, моторы стоп!

- Ну, а теперь посмотрите, что у нас на волшебной поляне?

(показать и рассказать для чего это надо: кашпо с землей, лейки с водой, су-ши палочки, проросшие луковицы, а еще фартучки и влажные салфеточки).

-Давайте мы с вами вырастим для Чиполлино много друзей-луковок -Сейчас мы с вами посадим луковицы в землю, а когда они вырастут, станут друзьями для нашего Чиполлино.

Даю каждому по луковице, предлагаю потрогать её, спрашиваю, какой она формы (круглая, какого цвета - жёлтая).

Объясняю, каким образом мы будем сажать лук, показываю, а дети за мной повторяют, где у луковицы верхушка, а где корешки.

По моему показу дети по очереди вдавливают луковицы в землю, я засыпаю их землёй, дети помогают, приминая пальчиками землю, а затем поливают.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро.

- Правильно, нужно его поливать, а еще лучше поставить лук?

- На окно. К свету.

- Ребята, а зачем луку нужен свет?

- Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук, и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок.

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

Доделываем свою работу.

- Все ли полили свой лук?

- Я заранее приготовила воду, так как из крана поливать холодной водой нельзя, надо, чтобы вода согрелась и стала комнатной температуры и покажу как надо поливать, и вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Воду нужно лить аккуратно из лейки, высоко не поднимать, иначе вода будет брызгать вместе с землёй.

III. часть. Рефлексия: Ну, что все посадку закончили? Молодцы! Вы очень здорово потрудились и скоро у Чиполлино появится много друзей. Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки и проходите к умывальникам - помойте руки с мылом.

- Ну, вот мы и посадили наш лук. Кашпо с нашими посадками поставим на подоконник, потому что все растения любят свет и тепло. Теперь будем ждать урожай.

Малыши лучок сажали,

Урожаем угощали.

Приходите все к нам в сад

 

Будем рады видеть вас.

«Дерево в снежной шубке»» (младший дошкольный возраст)

Моисеева Л.М.

 

Цель: Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет.

Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева – рисовать прямые вертикальные и наклонные линии.

Познакомить детей с новым для них словом – снегопад.

Учить детей видеть и любить красоту зимней природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка».

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке (рассматривание разных деревьев);

- чтение художественной литературы по теме;

- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

 

- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

«У меня матрешка есть…»

(младшая группа, нетрадиционное рисование трафаретами

с использованием метода проблемного обучения)

 

Воспитатель высшей категории: Моисеева Л.М.

 

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.

Задачи: 1.Учить детей рисовать узор на сарафане трафаретами, пальчиками, следить за правильным положением рук, упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды.

2.Самостоятельно выбирать сочетание красок.

3. Развивать эстетическое восприятие.

4. Активизировать словарь: чурочка – короткий кусок дерева; матрёшка – открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная, резиновая, пластмассовая.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Художественно-эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Музыка».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, продуктивная (рисование).

НОД по развитию речи «Я и моя семья»

для детей второй младшей группы

Воспитатель высшей категории: Моисеева Л.М.

Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, его места в семье.

Задачи: Развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей. Способствовать осознанию значимости семьи в жизни каждого человека.

Предварительная работа: рассматривание фотографий в портфолио, беседы о маме, папе и близких родственниках, чтение и разучивание стихотворений о семье.

Материалы и оборудование: портфолио, ноутбук, стихотворения о семье Олега Степановича Бундур, зайка, колокольчик, легкая музыка для релаксации.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Музыка».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.

НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель высшей категории: Моисеева Л.М.

Цель: Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием кукол настольного театра;

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

2. Учить слушать сказку, понимать содержание и выражать понимание через эмоциональное настроение детей.

Учить сопереживать героям сказки, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

5. Развивать моторику рук

6. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказокрассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: телевизор, слад-шоу по сказке «Курочка Ряба», стол, ширма, куклы настольного театра, курочка, цыпленок.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

НОД во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

 

Воспитатель высшей категории: Моисеева Л.М.

 

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1.                      Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2.                      Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

3.                      Повышать речевую активность детей;

4.                      Развивать умение отвечать на вопросы;

5.                      Развивать зрительное восприятие.

6.                      Вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Материал и оборудование: музыкальны центр, песня «Жили у бабуси два веселых гуся», картина с изображением животных и их детенышей, игрушки гуси – 2 шт, фланелеграф, указка.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход деятельности:

1. Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, повторяйте за мной:

1. Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: - Улыбнитесь друг другу и садитесь.

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики,

включить песню «Жили у бабуси два веселых гуся»)

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришли два веселых гуся с картиной. Только вот они не знают, кто здесь нарисован, и просят нас с вами помочь им вспомнить их. Поможем ребята?

II. Основная часть:

2. Воспитатель: - Ребята, кто хочет первый подсказать, кто нарисован на картине?

(вызывать по одному ребенку)

Воспитатель: - Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Му-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок - маленький)

- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок - мычит тихо, тоненьким голосом: «Му-у-у».

(вызывать еще одного ребенка)

- А это кто? (лошадь)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой?

- Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Правильно. А сейчас гуси предлагают вам немного отдохнуть и поиграть с ними.

3. Физкультурная минутка под песню

«Жили у бабуси два веселых гуся»

(дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: - Молодцы! Но у нас еще остались разные животные, поэтому садитесь на стульчики, продолжим.

(вызывать еще одного ребенка)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

(вызывать еще одного ребенка)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

(вызывать еще одного ребенка)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

4. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: - Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальца­ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите. (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

III. Рефлексия:

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все правильно называли. Мы помогли гусятам вспомнить названия домашних животных, вон они как радуются, нам с вами спасибо говорят. Вы очень хорошо занимались. Спасибо!

НОД по заучиванию заклички «Осень»

во второй младшей группе

Воспитатель высшей категории: Моисеева Л.М.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение;

Задачи: 1. Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

2. Учить детей отчетливо произносить звуки;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

4. Знакомить детей с признаками осени;

Предварительная работа: наблюдения на прогулках явлений природы, осенних деревьев, облаков, чтение стихотворений об осени, разучивание хоровода «Здравствуй осень».

Материалы и оборудование: кукла Осень, легкая спокойная музыка, картина осени.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».