Метод проектной деятельности в детском саду

Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.

Метод проектной деятельности помогает нам в решении этой задачи, и мы активно его используем в работе не только со старшими, но и с младшими дошкольниками. Это позволяет объединить усилия взрослых и детей на достижение общей цели. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Технология   проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития детей дошкольного возраста, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

 

 

Мини проект «Как я провел лето» (из опыта работы младший дошкольный возраст)

В этом учебном году после летнего отдыха в нашей группе успешно прошла защита мини-проектов «Как я провел лето». Ребята с помощью родителей оформили мини-проекты, подготовили рассказы из опыта с опорой на фотографии, а затем рассказывали их перед сверстниками.

Вид проекта: информационный проект, который дает возможность собирать информацию, анализировать и оформлять в мини-проект.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

 

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строился по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Цель проекта: обучение составлению рассказов из личного опыта с использованием фотографий.

Задачи проекта:

- Учить детей составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на фотографии.

- Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

- Учить подбирать наиболее точные определения при описании события.

- Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

- Учить ребенка точно, лаконично и образно описывать события.

Предполагаемый результат: проведение промежуточной диагностики, улучшение показателя диагностики в развитии связной речи детей.

Проект рассчитан на средний дошкольный возраст. Предлагает активное участие родителей, детей и педагогов в работе над проектом.

 

Этапы проведения проекта:

1.     Подготовительный: сообщение темы, сбор информации вместе с родителями;

2.     Основной: подготовка к защите проекта – беседы, рассматривание фотографий, консультации для родителей;

3.      Заключительный: защита проекта перед сверстниками;

1. Оформление выставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2. Обработка и оформление материалов проекта.

3. Анализ результатов проекта: уровня речевого развития детей, их кругозора по теме проекта, участия родителей в реализации проекта. 4. Освещение проекта с целью ознакомления педагогов ДОУ с задачами, содержанием, итогами работы над проектом на сайте детского сада и в журнале детского сада.

Работа с родителями:

1.  Анкетирование родителей «Речевое поведение родителей с ребенком».

2. Консультация «Речевое развитие и активация словаря у детей 3-4 лет».

3. Оформление мини-проектов «Как я провел лето».

 

4. Участие в фото - конкурсе детского сада «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».