Занятия

Драматизация сказки "Три поросенка"

(Старший дошкольный возраст с использованием игровых технологий, ИКТ.)

Культурные практики:игровая и коммуникативнаядеятельности.

Культурно-смысловые контексты:подготовкаспектакля для родителей.

Цель:Формирование связнойречи у детей старшего дошкольного возраста посредством овладения ими театрализованной деятельностью в процессе организации игр-драматизаций.

Задачи:

Систематизировать знания детей о любимых сказках и сказочных персонажах через умение разгадывать загадки (работа с планшетами);

Совершенствовать умение выстраивать диалог по заданной теме;

Создать условия для преодоления стеснительности и развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

Добиться активизации словаря, совершенствования звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи;

Помочь получить удовлетворение от взаимодействия со сверстниками.

 

Планируемые результаты:Дети знают ранее прочитанные сказки, ориентируются в сюжетном содержании; выстраивают диалог со сверстниками на заданную тему, отвечают развернутым предложением; правильно произносят звуки; умеют договариваться друг с другом, распределять роли.

День пожилого человека. Блины. 01.10.2018. 

Речевое тематическое занятие для детей старшей группы с ТНР

Задачи:

1.      закрепление словаря по теме

2.      развитие слухового внимания

3.      развитие логического мышления

4.      развитие связной речи детей

5.      развитие функции словообразования (подбор однокоренных слов)

6.      совершенствование навыка образования слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

7.      совершенствование употребления в речи существительных в родительном падеже, творительном падеже

8.      совершенствование навыка образования относительных прилагательных

9.      продолжать учить подбирать прилагательное к существительному и согласовывать их в роде, числе

10.  развитие фонематических функций (выделение начального гласного звука в слове)

11.  развитие мелкой моторики рук

12.  развитие координации речи с движением

 

Ход работы:

Отгадайте загадку: что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)  Как еще называют блины? (блинища, блинцы, блинки, блинчики, блиночки)

- Из чего пекут блины?  (из теста)

Наши предки, сделав тесто, выставляли его на улицу и приговаривали:


              Месяц ты месяц

              Золотые рожки,

              Выгляни в окошко

              Подуй на опару.


- Из чего делают тесто? (из яиц, молока, муки)

Раньше блины пекли из разнообразной муки.

Д/и «Из чего сделана мука?»

Например: пшеничная мука – мука из пшеницы

Овсяная, кукурузная, ржаная, гречишная.

Есть такая пословица: Хорош блин не один. Как вы думаете, что она означает? (дети объясняют)

- С чем едят блины? (с творогом, с икрой, со сметаной, с вареньем …)

Д/и «Какое варенье?»

Например: варенье из клубники – клубничное

Из малины, из смородины, из земляники, из клюквы, из брусники, из черники, из яблок, из вишни, из груш…

А сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и узнаем, символом чего является масленичный блин.

                                                                  

 

с

к

о

м

о

р

о

х

 

 

 

 

 

г

о

р

к

а

 

 

 

 

 

 

ч

у

ч

е

л

о

 

 

 

 

 

 

о

с

е

н

ь

 

 

 

 

п

т

и

ц

ы

 

в

о

с

к

р

е

с

е

н

ь

е

 

 

                                           

 

1.      Эти люди зазывали всех на празднование масленицы, развлекали гостей на гулянии.

2.      Популярное место катаний на санках.

3.      Что бы разогнать ворон в огороде, что ставят?

4.      Какое время года сейчас?

5.      Считается, что они на своих крыльях приносят весну.

6.      Последний день недели?

Пальчиковая гимнастика

Что понадобится:

·         «блины» (в нашем случае — из фетра),

·         различные виды «наполнителя» для них (в нашем случае это разноцветные фишки), 

·         набор детской посуды (тарелочки, вилки),

·         карточки с пошаговой инструкцией приготовления блинов.

В домашних условиях можно испечь настоящие блины и взять съедобные начинки.

Варианты заданий для ребёнка:

1. «Что сначала, что потом?»: учимся устанавливать цепочку последовательных действий и выполнять ее (печем блины). Используем карточки.
2. Накрываем на стол: развиваем пространственные представления (вилка слева от тарелки).

3. Раскладываем блины: учимся устанавливать взаимнооднозначные соответствия (если 6 тарелок, то тарелок тоже 6, блинов тоже 6).

4. Добавляем в блины начинку: развиваем слуховое внимание, выполняя вербальные инструкции, учимся выделять заданное количество предметов из множества. Развиваем абстрактное мышление (красные фишки — клубника, белые — сметана, желтые — сыр или масло, зеленые — капуста).

5. Заворачиваем начинку в блины: развиваем мелкую моторику и бимануальные навыки (одновременное взаимодействие обеих рук).

- Символом чего являются блины? (читают – солнце)

Блины символизируют солнце – такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет ярче светить. А мы сегодня испечем блины, для ветеранов и пенсионеров (для пожилых людей), чтобы они порадовались нашему угощенью. Это одинокие люди, которые живут в Марковском геронтологическом центре.

Физминутка.


Солнышко-ведрышко

(руки вверх, пальцы растопырены)

Выгляни в окошечко!

(руки полочкой, подтянуть к подбородку)

Там малые детки

(показать рукой вниз)

Ждут твоего света

(руки вверх, пальцы растопырены)

Лепешки валяют

(имитация движений)

Тебя поджидают!

(руки вперед, «приглашают в гости»)

(прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)


- Посмотрите, у нас сразу 4 солнышка выглянуло. Чего не хватает? (лучей) Чтобы солнышко согрело землю, нужно вернуть ему лучики.

Д/и «Лучи солнца»

Подобрать к каждому солнышку свой лучик, в зависимости от того, какой звук слышен в названии картинки на лучике (звуки [а], [о], [у], [и] ). (лучи раздать, либо заранее положить под стульчики  детям)

- Вот и зажглись солнышки. Чтобы наше солнышко не скрылось нужно похвалить его, сказать приятные слова.

Д/и «Подбери словечко»

Солнце (какое?) – яркое, блестящее, желтое, лучистое, круглое, большое, весеннее, теплое, ласковое…

Д/и «Назови ласково»

Первый блин комом.

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.

На горах кататься, в блинах валяться.

Хорош блин не один.                                   

Блин не клин, брюхо не расколет.

Разминка


Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

(медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(легкий бег)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

(медленно идут по кругу)

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

(остановиться)


Итог: для кого мы сегодня пекли блины?


 

Подготовили и провели учитель-логопед Пудова Н.В., воспитатель Залюдинова Ф.М.