Прогулка

Здравствуй осень

Подборка активных игр на прогулке осенью

 

 

«ДОЖДЬ-ГРОМ-ЛЁД» — взрослый говорит одно из погодных условий. При слове «дождь» ребёнок должен бегать и уворачиваться от мнимого дождя. «Гром» — ребёнок приседает, «лед» — замирает. Можно играть с несколькими детками. Кто перепутал команды или пошевелился не вовремя – становится ведущим. С детками помладше игру можно упростить: «солнышко» — пусть ребёнок гуляет вокруг Вас, «дождик» — бежит к Вам под зонтик.

 

«ПЕРЕПРЫГНИ РЕЧКУ» — найдите 2 палки средней толщины и положите их параллельно друг другу. Палки станут границами речки. Предложите ребенку прыгать с одного «берега» речки на другой – и, конечно, при этом не попадать ногой в «воду». Сначала пусть ребенок прыгает с места, а «речка» будет очень узкой, а затем расширьте ее берега и предложите малышу прыгать с разбегу.

 

«ПО КОЧКАМ» — для игры понадобятся взятые из дома пластиковые тарелки. Гуляя по двору или парку, разбросайте тарелки по земле не далеко друг от друга – так, чтобы малыш смог переставлять ноги на них. Предложите ребенку представить, что земля вокруг – это болото, а тарелки – кочки, по которым можно это болото перейти и не увязнуть.

 

«ДОГОНИ ГРИБОЧКИ» — предлагаем ребёнку стать грибочком, а мы будем его догонять. Можно сделать специальную грибную шапочку или просто взять в руки зонтик.

Мы весёлые грибочки,
Мы растём на пнях и кочках,
Любим прятаться играть,
Ты попробуй нас догнать!

 

«ЗАПУСКАЕМ КОМЕТЫ»
Сделать из желудей/каштанов кометы и играть, кто кинет дальше, кто попадёт в цель (для хвоста кометы нужно прикрепить с помощью канцелярской кнопки несколько полосок цветной бумаги).

 

«ОСЕННЯЯ ЗАРЯДКА»

Мы листики осенние
(руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)
На веточках сидели (присели)
Дунул ветерок (подуть на листочки),
И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)
Мы летели, мы летели (медленно приседать)
И на землю тихо сели (присесть).
И еще раз….

 

ИГРА «ДА-НЕТ»
Вариант игры «Съедобное — несъедобное» с мячом: если да – ловит мяч, если нет – руки вниз (или без мяча: если правильно хлопнул – шаг вперёд, если не правильно – шаг назад)

Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём мы сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

 

 

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» — играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.