Проектная деятельность

Проект «Во саду ли, в огороде»

(разновозрастная группа ЗПР)

Моисеева Л.М.

 

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческо-исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети разновозрастной группы ЗПР, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 – 7 лет.

Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.                      Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений (лук, петрушка, укроп, кинза, базилик, тыква, цветы астры, бархатцы);

2.                      Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3.                      Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4.                      Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

5.                      Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

6.                      Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

 

Предполагаемый результат:

«Детско-родительские проекты – как форма взаимодействия детского сада и семьи»

 

Подготовила: Моисеева Л.М.

(с использованием Интернет-ресурсов)

 

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность детского сада. Одной из эффективных форм такого взаимодействия является организация детско-родительских проектов. Представляем опыт нашего взаимодействия с семьями воспитанников посредством организации проектной деятельности детей и родителей.