Консультации для родителей

Конструирование как средство всестороннего развития детей

 

Подготовил педагог: Иванова Б.М.

 

Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности обозначена в ФГОС  ДО одним из принципов дошкольного образования.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга одновременно, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.  Тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление.  В процессе конструктивной деятельности совершенствуются умения, навыки, происходит активное развитие речи, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи, и навыки общения, и умение выступать на публике легко и непринужденно.

 

Работа с мелкими частями конструктора позволяет дошкольниками быстрее и лучше овладеть техникой письма. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Конструирование – вклад в развитие интеллектуальных и креативных способностей детей

 

Подготовил педагог: Иванова Б.М.

 

На современном рынке производства всегда была необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами. Сегодня важным направлением развития образования становится формирование инженерного мышления. Начинать готовить будущих инженеров надо уже в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Данную стратегию обучения и развития в нашем детском саду мы реализуем в образовательной среде с помощью конструктивной деятельности.

Конструирование – это эффективное средство, которое активизирует поисковую деятельность детей, развивает образное мышление.

Конструирование позволяет нам в детском саду организовать интеграцию образовательных областей. В познавательном развитии -  развивать техническое конструирование; в речевом развитии – использовать конструкторы  в формировании фонематического слуха (выбрать детали, названия которых начинаются с заданного звука), словообразования, связной речи; в художественно-эстетическом развитии – развивать творческое конструирование; в физическом развитии – развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук; в социально-коммуникативном – развивать трудолюбие, самостоятельность, инициативу, умение взаимодействовать  со сверстниками.

 

Конструирование тесным образом связано  с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятии формы и габаритов объекта пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных  положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи. Конструируя, наши мальчики и девочки общаются между собой, объясняют свои замыслы. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 

Конструирование-вид деятельности по развитию инженерного мышления детей дошкольного возраста

 

Подготовил педагог: Иванова Б.М.

 

«Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание

собственного интеллекта»

Ж.Пиаже.

Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство. Именно поэтому важно развитие предпосылок научно – технического типа мышления детей дошкольного возраста за счет использования инновационных образовательных технологий в рамках Концепции комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа» на 2015 – 2034 гг.».

 

Дошкольное детство - это пора жизни, когда перед ребёнком открывается окружающий его мир человеческой действительности. Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Для детей дошкольного возраста характерны живой интерес к окружающей жизни, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов - восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, в связи с этим развивается способность запоминать. Заметно повышается уровень наглядно-образного мышления, за счет чего становится возможным формирование не только конкретных, но и обобщенных знаний. Именно в дошкольном периоде начинает формироваться исследовательская деятельность. Таким образом, зная о психофизиологическом развитии детей дошкольного возраста, мы можем решать задачи конструктивного характера. 

Как на масленой неделе

Подготовил:

воспитатель Холмогорова А.Л.

 

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару — разбирайте!

Похвалить не забывайте.

 

Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей. Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла.

 Всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: «Не житье, а масленица». Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день —блинища, во второй — блины, в третий — блинцы, в четвертый — блинчики, в пятый— блинки, в шестой — блиночки, в седьмой — царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.

 

Блин хорош не один.

Блин не клин, брюхо не расколет!

Как на масленой неделе и трубы блины летели!

Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!

Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, блинами объедаемся!

 

Каждый день Масленицы имел свое название и свои забавы.

Понедельник — встреча. Делали большую соломенную куклу — Масленицу. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Вторник — заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях.

Среда — лакомка. Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами.

Четверг — широкий, разгуляй-четверток. В этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Гуляли с утра до вечера, плясали, водил хороводы, пели частушки.

Пятница — тещины вечерки. На тещины вечерки зятья угощали своих тещ блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Суббота — золовкины посиделки. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова.

Воскресенье — прощенный день. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями.

 

Масленица, прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай, Масленица!

Прощай, красная!

 

Пепел разбрасывали по полю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог тебя простит», — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения.

Так заканчивалась Масленица.

 

Загадки

 

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

               Наши солнышки-… (блины)