Уважаемые родители!

 

Предлагаем Вам познакомиться с рекомендациями ведущих специалистов в логопедии, психологии, дефектологии.

 

Как спасти птенца, выпавшего из гнезда?

Консультация для родителей

 

Подготовил воспитатель: Иванченко Е.А.

Как рассказать ребенку о войне?

Как растёт внутренний мир ребёнка

Личность ребенка не может не представлять интереса. Дети растут быстро. А как меняется незримое: предпочтения, вкусы, взгляды на мир, мечты? Как растет и ширится внутренний мир ребенка? Нам помогут «дружеские анкеты», в которых на простые и конкретные вопросы дети дают искренние ответы. Например, твой любимый напиток, что ты мечтаешь получить на день рождения, самая вкусная конфета, самый страшный фильм…

Мы и без того уверены, что видим его насквозь, знаем – понимаем досконально и «по глазам» можем определить, что он думает и чего хочет.

А дети с упоением познают друг друга, сравнивают ответы, ищут единомышленников и выявляют свою собственную уникальность. Любой вопрос – это приглашение узнать друг друга получше, признать в том, что собеседник тебе интересен, но и способствует развитию личности ребенка.

 

Ребенок поверит в свои силы, когда почувствует, что хотя бы один человек на Земле верит в него. Людьми, которые поверят в его силы, могут стать любящие мама и папа, мудрый учитель, настоящий друг. Когда рядом есть такие люди, можно горы свернуть.

Многие утверждают, что любого ребенка реально научить всему, если: верить в него; не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним. Это значит, что сегодня ребенок может сделать с помощью наших рук, завтра он сможет сделать своими руками в нашем присутствии; в том, что сегодня ребенок сумеет выразить себя, а завтра он сможет сделать предметом осознания; в том, что сегодня ребенок сможет сделать предметом осознания, завтра он сможет сделать предметом самообучения.

Ребенок, которого часто ободряют словами вроде «смелее, у тебя все получится», в сложной ситуации сам будет поддерживать себя теми же словами. Зная, что в него верит мама (или еще кто-то), ребенок и сам научится верить в собственные силы.

Чтобы ребенок поверил в свои силы надо: помочь ему осознать, что он единственный и неповторимый, научить его не сравнивать себя с другими, а стремиться к высшим идеалам, помочь ему в создании положительной установки по отношению к себе и к другим, помочь ему «написать сценарий победителя», верить в него.

 

Импровизированное интервью может вывести его на новый уровень абстракции, через череду ответов создать образ себя, собрать коллекцию всего поразительного, любимого, исключительного, нарисовать первый, пусть и весьма приблизительный, план своих жизненных перспектив.

То есть мы учим ребенка азам интроспекции – самонаблюдению. Дети с восторгом принимают возможность заглянуть в себя и познакомить друзей со своим внутренним миром. Не каждый способен ответить на конкретные вопросы даже самому себе… Чтобы продвигаться по жизни, исполнять свои мечты и знакомиться с новыми людьми, человеку необходимо понимать себя.

К воспитанию и общению с ребенком всегда нужен творческий подход. Предлагаю простую игру: например, «Мой любимый фрукт – яблоко. А твой?» (ответ). «Мое любимое время года – зима. А твое?» - в этом было как нахождение какой-то общности, так и осознание отличий. Вопросы не философские, а самые простые – про любимое и нелюбимое. Все это бытовой уровень… А если приподняться чуть выше, немного абстрагируясь? Достаточно проявить фантазию, и будет готов любопытный опросник, который может стать меркой личностного роста ребенка… Цвет, еда, сладость, книга, игра, мультфильм, транспорт, животное, птица, имя, геометрическая фигура… Куда ходить, что делать, что рисовать, кем быть, о чем хотелось бы узнать, где побывать, во что превращаться… Многие ответы навеяны жизнью, ее настоящим моментом. Любимое во взрослом возрасте – это все больше то, что тянется с детства. По словам Я.Корчака: «Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь». Давайте же жить так, чтобы доверие, дружба, взаимопомощь, забота, нежность были всегда между нами, родителями, и нашими детьми.

 

На пути из детства во взрослость можно растерять не только свои уникальные способности, но и те поистине сверкающие драгоценности, которыми преисполнены детские души, - восприимчивость, чуткость, наивность, непосредственность, живость ума и чистоту сердца.

Поэтому главные задачи взрослых: научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться, умению думать, умению учиться, умению трудиться, умению любить и проявлять свою любовь.

Все это гораздо важнее, чем приобретенные умения бегло читать, красиво писать и знать математические формулы.

Надо духовно наполнить ребенка. Познакомить его с понятием нравственных ценностей. Научить и тому, как смотреть, чтобы увидеть красоту, слушать, чтобы услышать гармонию в природе, почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами, говорить так, чтобы тебя услышали, быть самим собой, трудиться творчески. И всегда помнить слова Сент-Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». И еще, входя в «сад жизни» ребенка мы не должны забывать о простой истине: всему свое время.

 

        Воспитатель  высшей категории Тумашева М.П.

 

Агрессивные дети

 

Родители нередко жалуются: «Такой был хороший мальчик, а сейчас – драчун! В детском саду только его и ругают!» И такие жалобы обычно достаточно обоснованы. Дети , тихие и спокойные в семье, превращаются в драчунов и задир. Однако это вполне объяснимо. Если подобное «превращение» происходит почти сразу после поступления в детский сад, то, вероятнее всего, это связано со срывом в новой обстановке, а главное- неумением общаться со сверстниками.

Попав из ограниченного круга семьи в большой детский коллектив, ребенок не владеет социально приемлемыми способами общения, не имеет опыта совместных игр с другими детьми, не обладает нужными игровыми навыками. Это делает его непривлекательным партнером в глазах сверстников, и ребенок может оказаться в группе как бы в изоляции. При этом на фоне недовольства, обиды нередко появляются и агрессивные действия: ребенок ломает чужие постройки, рвет рисунки, портит и разбрасывает игрушки, прилагает все усилия, чтобы помешать игре, в которую его не принимают.

 

В этом случае требуется большая работа как педагога и психолога детского сада, так и родителей. Психолог приглашает родителей на беседу, объясняет им ситуацию, играет с ребенком в их присутствии, включая родителей в эту игру. Он знакомит родителей с приблизительной тематикой игр, принятых в группе, предлагает им литературу для «проигрывания» сказок и рассказов, объясняет последовательность усложнения игровых действий в соответствии с возрастом ребенка. Рекомендуется ежедневно играть с ребенком в игрушки, а также в ролевые игры или хотя бы вести «ролевые беседы» (речевые игры, где ребенок говорит от лица какого-нибудь персонажа).

Когда малыш приходит из детского сада, родители должны интересоваться, во что играли другие дети, побуждая его приглядываться к играм сверстников и пробовать играть в похожие игры дома.

Воспитатель обучает ребенка игровым навыкам и вовлекает в общую игру (сначала на вспомогательные роли, а затем на все более важные). Чтобы не допустить исключения ребенка из игры, воспитатель участвует в ней вместе с детьми, привлекая внимание к тому, что у ребенка получается.

 

 Психолог приглашает проявляющегося агрессивность ребенка для учебных игр или игротерапевтических занятий в группах из 5-6 человек один-два раза в неделю, внимательно наблюдает за его поведением и игрой в группе.

         Но подобные меры дают результат только в случае, если причиной агрессивного поведения является отсутствие игровых навыков.

         Сложнее если дети приносят агрессивную модель поведения из семьи, где она не только принята, но и в какой-то мере поощряется. Некоторые родители внушают ребенку, что нужно быть сильным, непобедимым, всегда давать сдачи в ответ на любую обиду. К информации психолога и советам педагога развивать игровые и коммуникативные усилия ребенка они относятся недоверчиво и пренебрежительно. Такая позиция очень затрудняет работу с агрессивными детьми. Приходится объяснять родителям, что коммуникативные навыки, умение общаться с людьми чрезвычайно важны для установления контакта со сверстниками. Умение понять другого человека, сопоставить его желания со своими планами и целями, способность представить чужие переживания и чувства требуют достаточного опыта общения. А неумение или нежелание родителей помочь формированию у ребенка подобного опыта постепенно приводит к проблемам не только в отношениях с детьми, но и в отношениях с собственными родителями. В возрасте 10-12 лет и в подростковый период несформированность навыков  социального общения приведет к отсутствию друзей, асоциальному поведению и агрессивному или пренебрежительному отношению к родителям. И тогда уже поздно будет что-нибудь исправлять доступными семье методами.

 Иногда агрессивность стимулируется у детей косвенно – из-за постоянного просмотра мультфильмов соответствующего содержания, боевиков, «ужастиков» ,различных передач, где в той или иной форме присутствуют мотивы насилия. Если взрослому экранный «злодей» кажется смешным и гротескным, то дошкольник воспринимает его поведение как заслуживающий восхищения образец, а о страдании жертв он вообще не задумывается.

         Аналогичное влияние оказывают и игрушки, специально выпускаемые для игры по сюжетам распространенных зарубежных мультфильмов, «детских боевиков» и «ужастиков». Дети дошкольного возраста, а уж тем более малыши 3-4 лет, получив в свое распоряжение разнообразных «черепашек-ниндзя», «человека-паука», «терминаторов» и прочих подобных персонажей, автоматически используя их в игре, не осознавая, конечно, истинных мотивов их поступков.

         В детских садах периодически возникает мода на такие игры именно из-за того, что кто-то из детей принес соответствующие игрушки. Педагог в этой ситуации не может полностью развенчать новых любимых героев в глазах детей. Единственное, что в его силах,-  препятствовать появлению в группе этих игрушек, а если там имеется видеомагнитофон – не допускать просмотра импортных мультфильмов с агрессивным содержанием. Вместо этого лучше показывать более подходящие для детей отечественные мультфильмы, организовать их обсуждение, проигрывать с детьми отдельные эпизоды из них (особенно хорошо это удается в младшей и средней группах).

         Артистическое мастерство воспитателя, его способность увлечь детей игрой, ненавязчивые разъяснения и обсуждение поступков действующих лиц, умение придумать продолжение сказки, истории (что больше по силам воспитанникам старшей группы) – все это поможет отвлечь детей от воинственных игр и показать им возможность миролюбивых, добрых способов общения. Чем ярче и выразительнее будет добрый, положительный герой, тем больше он будет привлекать внимание и симпатии ребенка, и даже если не сможет полностью конкурировать с каким-нибудь «терминатором», то уж как минимум даст возможность сравнить их и задуматься над выбором модели поведения.

         Со старшими детьми целесообразно обсуждать не только мультфильмы, но и книги, беседовать о том, почему герои поступают именно так, а не иначе. Читает детям предусмотренную программой художественную литературу (на занятиях или вне их) воспитатель, а в обсуждении обязательно принимает участие психолог детского сада. Очень полезно в этих беседах ненавязчиво сравнивать положительных и отрицательных героев, хорошо знакомых детям. Например, легко сопоставить приключения Зайца и Волка из мультфильма «Ну, погоди» и Кота и Мышонка из «Тома и Джерри».

 Для обсуждения мотивов поведения героев, понимания их истинной или притворной доброты подходят популярные детские книги, начиная с «Азбуки» Л.Толстого, «Приключения Буратино» А. Толстого, историй о Мумми - Тролле Туве Янсон, «Путешествия Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф, книжек Астрид Линдгрен про Карлсона и Пеппи – Длинный Чулок и кончая рассказами Н. Носова и В. Драгунского (некоторые из «Денискиных рассказов»). Очень хорошо, если есть возможность приобрести книгу Л.П. Стрелковой «Азбука эмоций», где  специально подобраны соответствующие литературные произведения для дошкольников. В принципе с этой целью могут использоваться почти все сюжетные произведения, доступные пониманию детей 5-6 лет и рекомендованные программой детского сада.

         Подобная работа в группе помогает детям научиться понимать других людей, цели и мотивы их действий, приучает их согласовывать свои желания и поступки с чужими, находить компромиссные решения и бесконфликтные способы поведения. Однако для некоторых детей с повышенной агрессивностью этого оказывается недостаточно.

         Это относится прежде всего к детям аффективным, невротичным, упрямым, особенно когда родители всеми силами стараются изменить «дурной характер» ребенка, не считаясь с особенностями его темперамента, и тем более когда он сами отличаются повышенной эмоциональностью и аффективностью, применяют к ребенку слишком строгие меры, в том числе физические наказания, унижают на глазах у других и т.п.

         В результате одни дети «ломаются» и в конце концов подлаживаются к требованиям родителей, но при этом теряют к ним доверие и, жертвуя собственной индивидуальностью, превращаются в пассивных, чрезмерно осторожных, плаксивых детей с множеством невротических проявлений. Другие, более физические и психически сильные и активные, вступают в конфликт не только с родителями, но и со всем белым светом, превращаясь в маленьких злюк, как бы мстящих за свои обиды всем окружающим.

         Нужно помнить, что агрессивные реакции возникают у детей в ответ на психотравмирующую ситуацию и представляют собой активный протест, проявляющийся в грубости, непослушании, драках и вызывающем поведении при столкновении с любыми психологическими трудностями. Такие реакции сначала всегда избирательны, направлены на обидчика. В семье это могут быть конфликты с родителями, ревность к появившемуся второму ребенку. В детском саду это обычно не сложившиеся отношения с воспитателем, социальная изолированность, нарушение адаптации. Только при особенно неблагоприятном сочетании ошибок семейного воспитания и организации жизни ребенка в детском саду агрессивное поведение закрепляется и становится привычной формой реагирования на любые трудности, с которыми сталкивается ребенок. К счастью это происходит не так уж часто. Здесь может помочь своевременное вмешательство психолога.

         Агрессивные дети требуют особого внимания и специальной работы с ними. Целесообразно объединять их в группы по нескольку человек со спокойными и уступчивыми детьми, чтобы избежать постоянных ссор и конфликтов.

 С агрессивными детьми психолог детского сада должен проводить специальную коррекционную работу, направленную на удержание ровного, веселого, радостного настроения (в частности, подвижные игры); на понимание эмоционального состояния партнера; на мимическое и пантомимическое самовыражение (психологические этюды, отгадывание чувств и переживание по схематическому рисунку лица с различными эмоциональными выражениями и т.п.). Очень важно – обучать детей, пребывающих почти в постоянном нервном напряжении, некоторым простейшим

приемам саморасслабления. При возникновении агрессивных тенденций во время психокоррекционных занятий используется «минута шалости» или битье в барабанчик. Для псих коррекционных занятий дети 4-5 лет и 6-7 лет могут объединяться в маленькие подгруппы (не более 4-6 человек). На родительских собраниях педагог группы и психолог разъясняют  

проблему детской агрессивности и дают рекомендации по ее предупреждению. На консультациях психолог подробно объясняет родителям особенности поведения их ребенка, его причины, вырабатывает и предлагает родителям способы коррекции агрессивного поведения в семье. Очень полезно, когда несколько родителей агрессивных детей проходят курс игровой терапии для взрослых, участвуют в специально организованных тренингах. Это способствует гармонизации отношений в семье, помогает понять своего ребенка и принять его таким, какой он есть, выбрать адекватные способы коррекции нежелательного поведения.

 Родителям напоминают, что нельзя разрешать дошкольникам смотреть телевизор одним, без взрослых; нужно обязательно обсуждать с ними поведение, происходящее на экране, давать свои оценки. Научить ребенка сочувствию, состраданию – очень важная задача, связанная с нравственным воспитанием, она требует от родителей сил и времени.

         Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта характера, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога, психолога и самих родителей. Если же пренебречь проявлениями агрессивности в дошкольном возрасте, то она может стать основной формой самовыражения ребенка, и его личностным качеством. И с ним придется жить его родителям, его придется терпеть учителям, сверстникам и всем окружающим.  

Е. Волкова

Кандидат психологических наук

Центр дошкольного детства им. А. В.Запорожца

«Дошкольное воспитание №3 2000»

Консультацию подготовила  воспитатель Иванова Б.М.

Комментарии: 0

Капризы и упрямство

 

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

·         Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

·         Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

·         Своеволием

·         Недисциплинированностью

 

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

 

 

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

·  в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

·  выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

 

Проявления капризов:

·         в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

·         в недовольстве, раздражительности, плаче.

·         в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

    Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

   Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы  упрямства в старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

·         Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

·         Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

·         Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

    В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

    Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

·         Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

·         Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

·         Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

·         Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

·         Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

·         Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

·         Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

·         Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

·         Спокойный тон общения, без раздражительности.

·         Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

·         достигнуто не своим трудом.

·         не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

·         из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

·         за поступок, за свершившееся действие.

·         начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

·         очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

·         уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

·         ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

·         когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

·         во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

·         после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

·         когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

·         когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

·         когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

·         наказание не должно вредить здоровью.

·         если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

·         за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

·         лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

·         надо наказывать и вскоре прощать.

·         если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

·         ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

 

 

Воспитатель старшей группы№2 Гилязетдинова Альбина Радиковна

(по материалам интернет ресурсов)

Практические рекомендации для родителей

«Все маленькие дети - художники!»

Ребенок и творчество.

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности вашего Ребенка к образному познанию.

Занимайтесь с Ребенком рисованием. Но помните, что для Ребенка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для Вашего Малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.

Занятие с Малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривания, слушания, выполнения различных действий).

Не стремитесь навязать Ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Малыш и рисование.

Ваш Ребенок только учится рисовать? Он с интересом и удовольствием чертит на бумаге каракули?

Процесс совместной работы Малыша и Взрослого сопровождается рассказом. Чтобы заинтересовать Ребенка необходимостью рисования, используются потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.

Контурные рисунки Вашему Малышу будет интересно закрасить нужным цветом. Таким образом, он постепенно научится аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Предоставьте ребенку возможность попробовать рисовать и карандашами и красками, мелками и фломастерами. Вместе с ним подумайте: чем отличаются полученные разными способами изображения.

Научите Ребенка рисовать прямые и кривые линии. Получившимся формам дайте конкретные названия. Это расширит кругозор и изобразительные возможности Ребенка. Один и тот же нарисованный кружочек может быть «колесиком» и «колечком», «яблочком» и «колобочком»…

Ребенок научится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы…

Когда рисунок готов, для Малыша очень важна Ваша оценка. Не забывайте дать комментарий рисунку, порадоваться работе Ребенка.

Требуется подготовить рабочее место маленького художника (оно должно быть удобным). Стул и стол подберите по росту Ребенка. Помните о правильном освещении. Нужны бумага разного формата, картон, карандаши, краски, фломастеры, мелки, кисточки, трафареты.

Ребенок научится пользоваться изобразительным материалом.

Ребенок будет созидать и творить. Сделает первые шаги в мир прекрасного.

А также научится выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Список необходимых материалов:

1) карандаши цветные;

2) фломастеры;

3) краски гуашевые (6 цветов);

4) набор цветной бумаги;

5) бумага белая разного формата (альбомная);

6) ножницы;

7) клей;

8) кисточка для клея;

9) кисти художественные (белка или колонок) разного размера (№1, №2, №7, №9…)

Дополнительно:

1) рулон обоев;

2) краски акварельные;

3) мелки, восковые мелки, уголь;

4) салфетки бумажные;

5) папка для хранения детских работ.

Я умею рисовать.

Краски и карандаши, бумага, кисти, картинки с изображениями, трафареты, произведение декоративно-прикладного искусства.

Акварельные и гуашевые краски (Ребенок чаще всего рисует ими) разбавляются водой. Поэтому вам понадобится прозрачная банка для воды с широким горлышком. По мере загрязнения воду меняйте.

Бумагу, на которой ребенок будет рисовать, лучше закрепить на листе толстого картона (фанеры, оргалита). Краски могут находиться в баночках, тюбиках. После работы их плотно закрывают, чтобы не высыхали.

Если гуашевые или акварельные краски пересохли, их необходимо увлажнить. Краски должны легко набираться на влажную кисть.

Для рисования гуашевыми красками подойдет бумага средней плотности. Гуашью можно рисовать на обратной стороне обоев.

Для акварельных работ подберите бумагу не тонкую, но зернистую и шероховатую.

Ребенок освоит приемы работы с краской, смешивания цветов. Узнает, как рисовать контурные и силуэтные изображения. Терпение и труд помогут Ребенку создать рисунки и картины, достойные его фантазии.

Мы рисуем акварельными и гуашевыми красками. А чем они отличаются? Как лучше их применять?

Ответить на эти вопросы вам помогут сами Краски, которые расскажут о себе и о своих свойствах:

Акварель.

Я – прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем. Если нужен посветлее цвет, то меня разбавляют водой. Если нужно исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой.

Когда я высыхаю, светлота рисунка изменяется незначительно.

Гуашь.

Я – непрозрачная краска. Если требуется высветление цвета, то добавляются белила.

Бумага сквозь меня не должна просвечивать. Если нужно исправить не получившееся место, то пишут поверху красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет значительно.

 

Как Карандашик встретился с Кисточкой.

В стране маленьких Художников гулял Карандаш. На одном из листиков бумаги повстречал Кисточку. Она громко плакала.

- Почему плачешь и не рисуешь?

- Как я могу рисовать. Меня сильно терли о бумагу, долго держали в воде. Я искривилась, моя прическа испортилась.

Карандаш-волшебник помог Кисточке, исправил ее прическу.

Кисточка засияла.

- С такой прической я помогу Малышу нарисовать самые удивительные рисунки!

Малыш, чтобы Кисточка никогда не плакала и прическа ее не портилась, запомни маленькие правила обращения с Кисточкой:

- Смочи Кисточку в воде. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.

- Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится.

Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.

Смешивание красок.

Для Ребенка – это удивительные превращения одних цветов в другие. Взрослый может помочь Ребенку добиться необходимых результатов.

Краски смешивают на палитре. Вместо палитры подойдет белая керамическая плитка или тарелочка.

Три основных цвета – это красный, желтый и синий. Когда они смешиваются, то получаются оранжевый, фиолетовый и зеленый. Из имеющихся цветов можно составить любой другой.

Красный цвет + желтый цвет = оранжевый.

- Пришла красная краска в гости к желтой…

Возьмите белую тарелочку (палитру), желтую и красную краску.

- Давай поиграем. В некотором царстве, в некотором государстве живут краски. Ходят они друг к другу в гости. Какой будешь краской?

- Желтой.

- А я красная. А почему ты желтая краска?

- Потому что цыплята желтого цвета. И лимоны, и бананы. И солнышко желтое бывает.

- А я красная краска, потому что яблоки и помидоры красные. И шарики воздушные красными бывают. Приходи ко мне в гости, желтая краска.

Когда желтая краска приходит в гости к красной краске, угощают они друг друга оранжевыми морковками и оранжевыми апельсинами.

Желтый цвет + синий цвет = зеленый.

- Я желтая краска.

- А я синяя краска.

- Я желтая, потому что песочек желтый. И бабочки желтые бывают.

- А я синяя, потому что море синее и тучи грозные такого цвета.

- Вот песочек (желтая краска), а вот водичка (синяя краска). Польем песочек водичкой… Выросла травка (зеленого цвета).

Красный + синий = фиолетовый (приносят в гости краски фиалки).

Красный + зеленый = коричневый (угощают краски друг друга шоколадом).

Краски делятся на холодные и теплые. Такое деление условно. Синяя, голубая, фиолетовые краски считаются холодными. Красная, желтая, оранжевая краски договорились считать теплыми.

Добавляя разные краски к одному и тому же цвету можно добиться более теплых и холодных оттенков.

Радуга.

- Расскажите Ребенку о природе радуги.

- Вот тучка, из нее идет дождик. Вдруг из-за тучки выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасило траву,

Расцветило синеву…

С. Маршак

Взрослый предварительно рисует карандашом расположение радуги на небе, а затем вместе с Ребенком раскрашивает полоски.

Малыш, ты знаешь, как расположены цвета в радуге? Для того, чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Краски берут в такой последовательности: красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую.

Загадки.

Упражняют детский ум.

Приучают ребенка думать, отвечать на вопросы, ставить перед собой вопросы, смотреть на одну и ту же форму с разных сторон.

Помогут увидеть многообразие предметов.

Квадрат.

■ Если включить этот квадрат, можно мультик посмотреть…

■ Этот квадрат с ручкой. Его берут на работу или в магазин…

■ У нас в доме есть окно. Прозрачное. Сквозь него можно на улицу посмотреть…

■ На этот квадрат голову кладут, когда спят…

Круг.

● Они круглые. Стоят на столе или висят на стене или у взрослых на руке…

● Ее ставят на стол. В ней находится еда. Она может разбиться…

● Сам алый, сахарный, зеленый бархатный.

   Очень вкусный и очень круглый.

● На ночном небе среди звездочек она находится. Если ночь темна, нам светит кто?

Треугольник.

▲ У нашей куклы такой наряд есть…

▲ Любят дети кататься с такой снежной…

▲ У Буратино на голове такая…

▲ Детская игрушка…

Овал.

Дедушке с бабушкой курочка снесла. Есть в нем скорлупа, желток и белок.

Он зелененький, растет на грядке. Его нарезают в салат. Про него говорят так:    «Без окон, без дверей полна горница людей».

Это у каждого человека есть. Если дорисовать глазки, нос, ротик, то получится…

Такая буква есть. И такая цифра есть…

Прямоугольник.

☻ Этот прямоугольный предмет находится в квартире. В нем одежда висит…

☻ Высокий, многоэтажный, с окошками. Мы в нем живем…

☻ Часть поезда. Есть колесики…

☻ Чтобы в дом войти, ее открывают. У нее есть ручка…

Сказки-зарисовки.

Художник (в широком смысле этого слова) – это тот, кто наблюдает, сравнивает, мечтает и фантазирует. Ему открыта красота мира, совершенство природы и гармония красок.

Рисование – самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживания, настроения. В рисунке Ребенок может свободно обращаться с изображаемыми предметами.

Если попросить Ребенка объяснить то, что он рисует или нарисовал, он расскажет интересную историю. Взрослый своими умелыми вопросами поможет Ребенку завершить такую историю. И у вас получится интересная нарисованная сказка.

Иллюстрировать интересно свои истории и сказки. Полезно также попробовать нарисовать любимых героев известных сказок и произведений.

Прочитайте Ребенку сказку, помогите ему выделить важные моменты. Подумайте о вариантах изображения персонажей…

Комментарии: 0
Адаптация ребенка
Адаптация ребенка.doc
Microsoft Word документ 6.0 MB
Охрана здоровья детей
Охрана здоровья детей.doc
Microsoft Word документ 195.0 KB
Особенности двигательной активности
Особенности двигательной активности.doc
Microsoft Word документ 30.5 KB
Организация динамической паузы в течение дня
Организация динамической паузы в течение
Microsoft Word документ 102.0 KB
Дети и компьютер
Дети и компьютер.docx
Microsoft Word документ 37.1 KB
Самостоятельный ребёнок
Самостоятельный ребенок.docx
Microsoft Word документ 15.2 KB
Игры которые лечат
Игры которые лечат.doc
Microsoft Word документ 81.0 KB
Плоскостопие
Плоскостопие.doc
Microsoft Word документ 64.5 KB
В здоровом теле -здоровый дух
В здоровом теле -здоровый дух..doc
Microsoft Word документ 44.0 KB
Великие упрямцы
Великие упрямцы.doc
Microsoft Word документ 81.0 KB
Воспитание ненасилием в семье
Воспитание ненасилием в семье.doc
Microsoft Word документ 77.0 KB
Как помочь ребёнку заговорить
как помочь ребёнку заговорить.doc
Microsoft Word документ 110.0 KB