Скоро в школу мы пойдем!

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Тумашева М.П. и Моисеева Л.М.

Вот и наступил месяц май, когда наши дети осознанно поймут, что прощаются с детским садом и наступает время школьного обучения. А им уже сейчас хочется повзрослеть.

«Чтобы себя защитить, надо себя изучить» - это, на наш взгляд, основная идея адаптации шестилетнего ребёнка к социуму, в данном случае, к школе. Вот и пошли мы «изучать» свои ощущения, желания, мысли, поступки, свои ответы у доски, взгляд и голос школьных педагогов и т.д.

Мы, взрослые, понимаем, что посещение дошкольниками школы способствует удовлетворению детской пытливости и любознательности, настраивает на дальнейшее обучение, расширяет кругозор ребёнка, искореняет страх перед неизвестным.

Дошкольник отличается от нас, взрослых, своим неуёмным желанием узнать обо всём на свете. А гарантированный успех при обучении важен как для взрослых, так и для детей. Поэтому первый день посещения школы был особенно трепетным, на всё смотрели широко открытыми глазами, но следующие дни были уже посмелее, в плане действий: дети работали очень активно с энтузиазмом и задором. Правда, некоторую стеснённость испытывали у доски.

Вот какие ассоциации возникли у наших детей при размышлении о школе…

 

Катя Рябова: "Мне понравилось в школе работать в тетрадях, интересно было с психологом заниматься…".

Даша Калашникова: "Понравился учитель, класс…повторила заново то, что учила раньше в садике…".

Даша Лебедева: "Мне очень понравился учитель, я бы очень хотела у неё учиться, а ещё я с нетерпением ждала, чему меня ещё научат…".

Матвей Тягниряднов: "Мне понравилось прятать буквы от Буквоедки и Цифроедки. Нового я, по-моему, ничего не узнал…".

Настя Панова: "Мне запомнилось, как я села за парту, сказали: - поставьте ноги прямо, а у меня ноги в воздухе…".

Настя Федорова: "Понравилось рисовать сказочных персонажей. Когда я села за парту, я почувствовала, что я почти настоящая школьница".

Олеся Калачева: "Понравилось ходить к психологу, понравились классы, там хорошо и не тесно".

Вадим: "Мне всё понравилось в школе. Очень нравится на перемене бегать пол залу (коридору)".

Много и других мнений и высказываний. Мы очень надеемся, что наши умные, эмоциональные, пытливые интеллектуалы и всезнайки научатся и «буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь…вычитать и умножать, малышей не обижать…крепко - накрепко дружить…с детства дружбой дорожить…радость родителям доставлять, честными и порядочными гражданами стать…

 

Комментарии: 0

четверг, 27 марта 2014г.

Ваш ребёнок - будущий первоклассник

(консультация для родителей)

 

Воспитатель высшей категории: Моисеева Л.М.

(по материалам Интернет-ресурсов)

 

Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых. Вы же не хотите работать без выходных.

Нагрузка в первый год обучения должна быть посильной для ребенка – можно отбить желание учиться. Занятия дома - небольшими порциями, чередовать письменные задания с устными заданиями.

Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать.

Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Поэтому необходимо воспитание таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность - которым родители не придают большого значения.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди- его родители.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.
  • Формировать у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  • •Особое внимание при подготовке к школе обращайте на режим дня детей. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.
  • Необходимо ребенка научить общаться: (Слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения)
  • Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса.
  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными заданиями. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
  • Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.
  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

Несколько коротких правил:

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Приучайте ребенка к самостоятельности

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».

- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.

- спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте право ребенка на ошибки.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- Не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка.

- Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

Что должен знать ребенок, поступающий в школу

1. Общий кругозор:

•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.

•Как зовут родителей, их профессии.

•Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности.

•В какой стране живет.

•Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки).

•Зимующих и перелетных птиц.

•Знание растений, овощей и фруктов.

•Знание профессий, видов спорта, видов транспорта.

•Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей.

•Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели.)

 

2. Мышление:

•Определение четвертого лишнего.

•Объединять предметы в группы по определенным признакам

•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними

•Умение решать достаточно сложные логические задачи.

•конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек

 

3. Внимание:

•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.

•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

•Находить 10 отличий между предметами

•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

•Копировать точно узор или движение

•Умение находить одинаковые предметы

 

4. Память:

•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов

•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.

•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

 

5. Речь:

•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков

•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста и задавать их.

•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

•Изменять слова, образуя новые

•Выразительно исполнять стихотворения

•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

•Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ

•Отгадывать загадки, понимать образные выражения

 

6. Мелкая моторика:

•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

•Писать печатные буквы по образцу.

•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета

•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки

•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции

•Изготавливать аппликации

•Ориентироваться в тетради в клетку

•Уметь копировать фразы, простейшие рисунки

•Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет).

 

7. Математические знания:

•Знать цифры (от 0 до 9) ., состав чисел в пределах 10.

•Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.

•Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

•Выполнять счетные операции в пределах 10.

•Соотносить цифру и число предметов.

•Измерять длину предметов с помощью условной меры

•Определять время по часам

•Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат и др)

 

8. Обучение грамоте:

•Знать и уметь писать печатные буквы

•Определять количество слогов в словах

•Определять количество звуков в словах

•Анализировать звуковой состав слова

•Различать гласные и согласные звуки

•Различать твердые – мягкие, звонкие – глухие.

•Составлять предложения по схемам и по данной теме.

•Ставить ударение в словах.

 

 

Комментарии: 0